ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Обращения граждан 

Обратиться в центр можно следующими способами:
написать письмо и направить его по адресу: 231800, Гродненская область, г. Слоним, ул. 17 Сентября, д. 11;
позвонить на "горячую линию" по телефонам 6 64 90, 6 64 93 с 8.00 - 13.00, 14.00 - 17.00, выходные дни – суббота, воскресенье;
записаться на прием к директору центра по адресу: ул. 17 Сентября, д. 11, каб. № 8 или по телефону 6 64 94 с 8.00 - 13.00, 14.00 - 17.00, выходные дни – суббота, воскресенье;
путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений, расположенную в кабинете № 5 центра;
через раздел «Электронное обращение» для написания и отправки письма.

 

Порядок рассмотрения обращений граждан,
в том числе индивидуальных предпринимателей и юридических лиц

Обращения подаются заявителями на белорусском или русском языке в письменной или электронной форме, а также излагаются в устной форме.
Письменные обращения подаются нарочным (курьером), по почте, в ходе личного приема, путем внесения замечаний и (или) предложений в книгу замечаний и предложений.
Устные обращения излагаются в ходе личного приема.

Письменные обращения граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, должны содержать:
- наименование организации либо должность лица, которым направлено обращение;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы гражданина;
- адрес его места жительства (места пребывания);
- изложение сути обращения;
- личную подпись гражданина (граждан).

Письменные обращения юридических лиц должны содержать:
- наименование организации либо должность лица, которым направлено обращение;
- полное наименование юридического лица и его место нахождения;
- изложение сути обращения;
- фамилию, собственное имя, отчество (если таковое имеется) либо инициалы руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения;
- личную подпись руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенную печатью юридического лица.

Текст обращения должен поддаваться прочтению. Рукописные обращения должны быть написаны четким, разборчивым почерком. Не допускается употребление в обращениях нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

К письменным обращениям, подаваемым представителями заявителей, прилагаются документы, подтверждающие их полномочия.

В обращениях должна содержаться информация о результатах их предыдущего рассмотрения с приложением (при наличии) подтверждающих эту информацию документов.

Письменные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
- изложены не на белорусском или русском языке;
- не содержат фамилии, собственного имени, отчества, адреса места жительства (места пребывания) гражданина;
- не содержат полного наименования юридического лица и адреса его места нахождения, фамилии, собственного имени, отчества руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения (для юридических лиц);
- не содержат личной подписи гражданина (граждан) либо личной подписи руководителя или лица, уполномоченного в установленном порядке подписывать обращения, заверенной печатью юридического лица;
- содержат текст, не поддающийся прочтению;
- содержат нецензурные либо оскорбительные слова или выражения;
- подаются представителями заявителей, и к ним не прилагаются документы, подтверждающие их полномочия;
- обращения подлежат рассмотрению в соответствии с законодательством о конституционном судопроизводстве, гражданским, гражданским процессуальным, хозяйственным процессуальным, уголовно-процессуальным законодательством, законодательством, определяющим порядок административного процесса, законодательством об административных процедурах, обращения являются обращениями работника к нанимателю либо в соответствии с законодательными актами установлен иной порядок подачи и рассмотрения таких обращений;
- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которую они поступили, в том числе, если замечания и (или) предложения, внесенные в книгу замечаний и предложений, не относятся к деятельности этой организации, индивидуального предпринимателя, не касаются качества производимых (реализуемых) ими товаров, выполняемых работ, оказываемых услуг;
- пропущен без уважительной причины срок подачи жалобы;
- заявителем подано повторное обращение, в том числе внесенное в книгу замечаний и предложений, и в нем не содержатся новые обстоятельства, имеющие значение для рассмотрения обращения по существу;
- с заявителем прекращена переписка по изложенным в обращении вопросам.

Устные обращения могут быть оставлены без рассмотрения по существу, если:
- не предъявлены документы, удостоверяющие личность заявителей, их представителей, а также документы, подтверждающие полномочия представителей заявителей;
- обращения содержат вопросы, решение которых не относится к компетенции организации, в которой проводится личный прием;
- заявителю в ходе личного приема уже был дан исчерпывающий ответ на интересующие его вопросы либо переписка с этим заявителем по таким вопросам была прекращена;
- заявитель в ходе личного приема допускает употребление нецензурных либо оскорбительных слов или выражений.

Заявитель имеет право отозвать свое обращение до рассмотрения его по существу путем подачи соответствующего письменного заявления.

Письменные обращения должны быть рассмотрены не позднее пятнадцати дней, а обращения, требующие дополнительного изучения и проверки, — не позднее одного месяца, если иной срок не установлен законодательными актами.

В случае, если для решения изложенных в обращениях вопросов необходимы совершение определенных действий (выполнение работ, оказание услуг), получение информации из иностранного государства в сроки, превышающие месячный срок, заявителям в срок не позднее одного месяца со дня, следующего за днем поступления обращений, направляется письменное уведомление о причинах превышения месячного срока и сроках совершения таких действий (выполнения работ, оказания услуг) или сроках рассмотрения обращений по существу.

 

"Горячая линия":

8 (01562) 6 64 90, 6 64 93
- отделение первичного приема, анализа, информирования и прогнозирования центра
прием звонков, понедельник-пятница: 08 00 – 17.00, обед: 13.00 – 14.00.

+375 (44) 777 40 85
– телефон экстренного заселения в "кризисную" комнату, ежедневно, круглосуточно.

- График проведения "горячих линий" управления по труду, занятости и социальной защите Слонимского райисполкома на 2023 год

Инфолиния Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь: консультирование заявителей осуществляется по телефону инфолинии
8 (017) 309 9 309, понедельник - пятница 9.00 - 10.30.
В ходе работы инфолинии не проводятся консультации юридических лиц, оказывающих аудиторские, юридические, консалтинговые и другие услуги.

 

Нормативные документы:

- Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц» № 300-З от 18 июля 2011 года

- Указ Президента Республики Беларусь 15 октября 2007 года № 498 «О дополнительных мерах по работе с обращениями граждан и юридических лиц»

- Директива Президента Республики Беларусь 27 декабря 2006 года № 2 «О дебюрократизации государственного аппарата и повышении качества обеспечения жизнедеятельности населения»

- Постановление Совета Министров Республики Беларусь 23 июля 2012 года № 667 «О некоторых вопросах работы с обращениями граждан и юридических лиц»

 

Личный прием:

График личного приема граждан директором государственного учреждения "Центр социального обслуживания населения Слонимского района»

 

Вышестоящие организации:

- Управление по труду, занятости и социальной защите Слонимского районного исполнительного комитета (Гродненская область, г. Слоним, ул. Красноармейская, 40):

график личного приема граждан руководителями управления по труду, занятости и социальной защите Слонимского районного исполнительного комитета;

- Комитет по труду, занятости и социальной защите Гродненского областного исполнительного комитета (г. Гродно, ул. Ожешко, 3):

график личного приема граждан руководителями комитета по труду, занятости и социальной защите Гродненского областного исполнительного комитета.